• +7 727 345 16 00
    • г.Алматы, пр. Достык 192/2
Советы

Покупайте обязательный полис страхования

Покупайте обязательный полис страхования автовладельца не позднее 10 рабочих дней с момента государственной регистрации или перерегистрации.

Чтобы уберечься от непредвиденных трат, страхуйтесь заранее.

Обязательный полис страхования ответственности автовладельцев и физических лиц действует в отношении всех потерпевших. Этот полис покрывает ущерб не только пострадавшего водителя, но и тех, кто находился в момент происшествия в его автомобиле. Потерпевшими также считаются пассажиры, находившиеся в транспортном средстве виновного, за исключением самого водителя.

Если вы стали потерпевшей стороной в аварии, обратитесь за выплатой в страховую компанию, у которой покупали полис. Это поможет избежать необходимости идти в страховую компанию виновника происшествия. Эта функция называется «прямое урегулирование» и работает если у виновного лица есть страховой полис.

После того как компания покрыла страховой случай, страховой полис считают прекращенным и забирают у владельца, вне зависимости от суммы выплаты.

После возмещения ущерба по страховому случаю, владелец транспортного средства обязан купить полис на новый период. Заключать договор с прежней страховой компанией не обязательно – автовладелец имеет право обратиться в любую другую.

Если возникают спорные ситуации со страховой компанией, обращайтесь к страховому омбудсману. Он поможет беспристрастно разрешить конфликт.

Размер выплат

Если автовладелец получил имущественный вред, то выплата будет рассчитываться экспертом, который оценит состояние причинённого ущерба. Сумма выплаты не может быть выше 600 МРП* – на 2017 год это 1 361 400 тенге.

Если автовладелец получил вред здоровью, травмы и увечья, которые не повлекли за этим инвалидность, то страховка покроет амбулаторное и стационарное лечение. Сумма выплаты не может быть выше 300 МРП – на 2017 год это 680 700 тенге.

Если происшествие повлекло за собой инвалидность или смерть, размер выплаты достигает до 1 000 МРП – на 2017 год это 2 269 000 тенге.

*1 МРП = 2 269 тенге, по состоянию на 01.01.2017.

Если возник страховой случай:
  • вызовите аварийного комиссара, если эта услуга есть у вашей страховой компании. Если нет, уведомите страховую компанию по телефону не позже 3 рабочих дней с даты происшествия. В течение 72 часов подтвердите своё заявление в письменном виде в офисе страховой компании;
  • вызовите на место происшествия компетентные органы и организации, в зависимости от случая:
  • если случилась автомобильная авария: подразделения дорожной полиции органов внутренних дел,
  • если пострадали люди: службу скорой медицинской помощи,
  • при пожаре: органы государственной противопожарной службы,
  • при прорыве коммуникаций: аварийные службы;
  • принимайте разумные и доступные меры, чтобы обезопасить себя и тех, кто рядом. При возможности постарайтесь уменьшить ущерб и убытки от происшествия, без вреда для своего здоровья;
  • сообщите потерпевшим и сотрудникам дорожной полиции название и адрес вашей страховой компании;
  • пройдите медицинское освидетельствование на наркотические вещества и алкоголь не позже двух часов с момента получения письменного направления уполномоченного должностного лица.
Теория (глоссарий):

Страхователь – человек, купивший страховой полис (договор).

Застрахованный – человек, в пользу которого осуществляется страхование.

Например, если сын застраховал родителей от несчастного случая, то он Страхователь, а родители Застрахованные.

Выгодоприобретатель – человек или компания, которые получают страховую выплату при наступлении страхового случая.

Например, при обязательном страховании ответственности автовладельца, Выгодоприобретателем будет потерпевший водитель, которому возместят расходы на ремонт авто и, если необходимо, лечение.

Страховая компания (Страховщик) – компания с лицензией на страхование, которая заключает договоры страхования.

В Казахстане 33 страховые компании. 6 из них - компании по страхованию жизни (КСЖ) список, другие 27 - компаний по общему страхованию (КОС) список.

Договор страхования (полис, страховка) – соглашение между страхователем и страховой компанией, по которому страховая компания обязуется компенсировать ущерб, не превышающий страховую сумму, когда наступает страховой случай.

Правила страхования – документ страховой организации, в котором прописаны условия страхования.

Страховая сумма – сумма, в пределах которой страховая компания обязуется возместить ущерб в результате страхового случая, с учётом установленных договором франшизы и амортизации имущества.

Тариф страхования – процент, устанавливаемый страховой компанией или законом, который применяют к страховой сумме для расчёта страховой премии.

Страховая премия – цена страховки, стоимость договора страхования для Страхователя.

Франшиза – это часть убытка, которая не оплачивается страховой компанией.

Например, если страховая сумма 1 000 000 тенге, то франшиза составит 100 000 тенге по каждому случаю.

Если произойдёт страховой случай, с ущербом в 356 000 тенге, то потерпевший получит выплату в размере 256 000 тенге (356 000 – 100 000). Если произойдёт небольшой убыток в 30 000 тенге (меньше 100 000), выплаты произведено не будет.

Франшиза нужна для того, чтобы владелец имущества - Страхователь не перекладывал всю ответственность за сохранность своего имущества на Страховую компанию и не относился к нему халатно. Ещё франшиза полезна тем, что через её увеличение можно снизить размер страховой премии по договору. Франшиза может быть установлена в абсолютном выражении (в тенге) либо в процентах от страховой суммы.

Автовладельцам, которые покупают обязательную страховку, можно не переживать – на обязательное страхование франшиза не распространяется.

Есть два вида франшизы -условная и безусловная.

Безусловная франшиза применяется вне зависимости от размера убытка. Если сумма убытка не превышает размер франшизы, страховая выплата не производится. Если сумма убытка превышает размер франшизы, выплата производится за минусом франшизы.

Условная франшиза - отсекает все убытки до определённой договором суммы. Если сумма убытка не превышает размер франшизы, страховая выплата не производится. Если сумма убытка превышает размер франшизы, то убыток выплачивается в полном размере (без вычета франшизы). В предыдущем примере: если убыток 356 000 тенге, он будет выплачен в полном размере; если убыток меньше 100 000 тенге, выплаты также не будет.

Страховой случай – произошедшее одно или несколько неблагоприятных событий, страховых рисков.

Убыток - наступления страхового случая и потеря, которую должна возместить страховая компания.

Амортизация – износ недвижимого или движимого имущества в процессе его использования, который учитывается при расчёте реального ущерба и страховой выплаты. То есть при полной потере имущества застрахованный получит не начальную его стоимость, которую заплатили 5 лет назад, а рыночную стоимость с учётом износа данного имущества. Максимальный размер амортизации составляет 75%.

Страховая выплата – выплата страхового возмещения страховой компанией. Сроки страховой выплаты устанавливаются Законом при обязательном страховании и договором страхования при добровольном страховании. Считать срок начинают с того момента, когда в страховую компанию предоставили все документы по страховому случаю, предусмотренные договором страхования.

29.05.2017