Новости

Залили плохой бензин - как быть?

coster.kz помогает водителям разобраться с неприятной проблемой – некачественным топливом. К сожалению, такие прецеденты встречаются. Откуда растут ноги плохого бензина и как избежать его попадания в двигатель в семи карточках от coster.kz
Откуда он вообще берётся – этот плохой бензин?

Недобросовестные владельцы заправок, чтобы сэкономить на закупе высокооктанового бензина, например, 95-го, добавляют в топливо запрещённые присадки - ММА и МТБЭ. Они искусственно увеличивают октановое число, таким дешевым способом можно превратить АИ-80 в АИ-95 и 98. Такие манипуляции приносят владельцам до 200% чистого дохода.

Ну и в чём проблема? У меня в техпаспорте как раз и написано «заливать АИ-95».

Каждый автомобиль реагирует по-своему на присадки. Даже в том случае, когда присадок качественный и его правильно подобрали, не факт, что именно ваш автомобиль сможет ездить на таком бензине без последствий. Обычно топливо с присадками содержит запрещённый метанол, который портит масло. А без масла двигатель автомобиля станет очень скоро «стучать».

Неужели все такие мошенники?

Не все. Иногда попадаются обыкновенные разгильдяи, которые не чистят ёмкости с топливом и заправляют автомобили из самого дна цистерны, в котором накопилась грязь.

Что будет с моим двигателем после такой заправки?

Ухудшится работа свечей зажигания – они первыми принимают удар. Если на свечах виден красный налёт, то скорее всего вас заправили некачественным бензином.

Нарушится работа топливной системы и датчики кислорода – забьются фильтр-сеточка, фильтр тонкой очистки.

Увеличится нагрузка на бензонасос и забьются форсунки. Двигатель будет быстрее изнашиваться.

Как определить, что меня заправили плохим топливом?

Кроме красного налёта на свечах, заметить некачественный бензин можно через несколько минут после заправки, если вы залили много такого топлива в бак.

Обратите внимание на мощность двигателя – обычно после плохого бензина она падает, теряется динамика, а педаль газа реагирует медленнее.

Прислушайтесь к оборотам двигателя – если он работает с перебоями и теряет обороты на холостом ходу, то скорее всего дело в топливе.

Если вы слышите посторонние стуки и неприятную детонацию – это верный признак того, что в баке «кака».

Не тяните, как устранить проблему?

Если не успели отъехать далеко от заправки - вернитесь и предъявите чек. Расскажите суть претензии и потребуйте проведения проб и независимой лабораторной экспертизы. Если нарушения обнаружатся, АЗС добровольно или по решению суда возместит вам все убытки. Но помните, если вы окажетесь неправы, вам придётся оплатить экспертизу.

А если я обнаружил проблемы с бензином дома?

Лучше всего доверить это дело профессионалам – вызывайте эвакуатор и поезжайте на СТО, но, если такой возможности нет, всё можно сделать самостоятельно.

  • Не паникуйте. Снимите фильтр-сетку и бензонасос и внимательно их осмотрите. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить вместе с фильтром тонкой очистки.
  • Слейте весь бензин и промойте бак струей воды под напором.
  • Прочистите топливо провод.
  • Снимите и проверьте форсунки инжектора.
  • Слить весь бензин, промыть бак.
  • Прочистить топливо провод.
  • Снимите и проверьте форсунки инжектора.
Пять правил, чтобы избежать попадания плохого бензина в бак
  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО»;
  • Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от цен по региону;
  • Сохраняйте чек.
29.05.2017